Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Дети с ОВЗ и музыка

Музыка дома для детей с ОВЗ.

Русские физиологи И. М. Догель и И. Р. Тарханов в ходе своих исследований подтвердили то, что музыка явно влияет на дыхание, кровообращение и другие физиологические процессы

На сегодняшний день различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии предлагается прослушивать различные музыкальные произведения. При активной музыкотерапии предлагается участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как музыкальные инструменты, так и голос, хлопки, топот, постукивания. В данном разделе мы предлагаем использовать пассивную форму музыкотерапии – прослушивание.

Для обеспечения возможностей успешного обучения каждого такого ребенка, для улучшения усвоения знаний, для активизации их самостоятельной познавательной деятельности очень важно использовать те богатые и разнообразные возможности, которые дает нам музыка.

Музыка является не только основным методом влияния на ребенка, но и сопровождает учебно-воспитательную, лечебную и коррекционную деятельность. Влияние музыки не только подготавливает ребенка к учебе, но и улучшает психические процессы и познавательную деятельность. Помогает сформировать нужный эмоциональный настрой, даёт возможность расслабиться и отдохнуть.
Одной из важнейших особенностей индивидуальности человека есть функциональная асимметрия мозга. Она обуславливает особенности восприятия информации, памяти, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. И дети, и взрослые имеют разную доминанту полушарий мозга. В процессе взаимодействия полушарий наблюдается функциональный антагонизм — активация одного полушария мозга сопровождается определенным угнетением другого полушария. Левое полушарие контролирует логическое мышление и речь, а правое — творческую деятельность. При музыкальном воздействии упорядочивается работа обеих полушарий мозга, что позволяет легче воспринимать и запоминать информацию и слаженно работать слуховой, визуальной и кинестетической системам организма.

Подводя итоги можно сказать о том, что музыка — это не только вид искусства, но это один из древнейших способов лечения. И по сей день проводятся опыты и становиться ясно, что музыка расслабляет, улучшает кровообращение, психическое состояние человека.

Чайковский П.И. « Времена года»

Март https://youtu.be/z27E49iXzgI

Апрель https://youtu.be/--LrbA3_pLI

Май https://youtu.be/X4GlvD_BR-Y

А.Вивальди Весна https://youtu.be/Xl-5Ln4dxrk

Ф. Мендельсон Весенняя песня https://youtu.be/tp4Mrw-qvqs

М. Глинка Жаворонок https://youtu.be/OmD_D0XgLZk

В.А. Моцарт Рондо из маленькой ночной серенады. https://youtu.be/adBYMbCj59I

Р.Шуман Май, милый май https://youtu.be/38GvDARG0Kk