ЛОП
План летней оздоровительной работы на 2024-2025 учебный год
Основные направления работы с детьми летом в МБДОУ №5 «8 Марта»
Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи
с детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
с сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МБДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных
условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и
других видов деятельности каждого
ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей,
предупреждение
заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое
развитие,
формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
с родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2024-2025 г.
Организационно-подготовительная работа к ЛОП (Май)
Содержание |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
Педагогический срвет №5 «Подготовка МБДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2025 г.» |
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели. |
|
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. |
Заведующий МБДОУ. |
|
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО». |
Старший воспитатель |
|
Систематизация материалов по работе летом по разделам: • физкультурно-оздоровительная • основы безопасного поведения; • познавательные игры; «элементарная опытническая деятельность; • художественно-эстетическое воспитание |
Старший воспитатель, воспитатели. |
|
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. |
Музыкальный руководитель, воспитатели. |
|
Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.) |
Старший воспитатель, воспитатели. |
|
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период). |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра. |
|
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах |
Старший воспитатель, воспитатели. |
|
Оперативное совещание |
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра |
■ |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п |
Особенности организации |
Ответственные |
1.
2.
3.
4. 5. |
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. |
Воспитатели |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Работа с детьми 1. Организация двухразовой прогулки. 2. Прием детей на улице. 3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4. Занятия физической культурой на улице. 5. Гимнастика после сна. 6. Проведение закаливающих процедур: v воздушные ванны; v босохождение; v полоскание полости рта кипяченой водой; v сон без маек. |
постоянно |
Воспитатели. |
Оздоровление и питание детей - расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов |
постоянно |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание |
Возрастная группа |
Сроки |
Ответственные |
1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели. |
2. Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели. |
3. Проведение бесед познавательного характера: v «Болезнь грязных рук» v
«Как защититься от маленьких v «Солнце, воздух и вода - наши v «Огонь - друг, огонь - враг!» v «Школа пешеходных наук» v
«На улице - не в комнате, о том, v «Ядовитые растения и грибы». |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
4. Организация и проведение проектно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Средний/старший дошкольный возраст |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели |
5. Индивидуальная работа с детьми по коррекции речи. |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Учитель-логопед |
б. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. . |
7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте») |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели. |
8. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров) |
Все возрастные группы |
В соответствии с тематикой летних месяцев |
Старший воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники МБДОУ |
9. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Тематическая проверка готовности МБДОУ к летнему периоду по вопросам: • подготовка детских площадок МБДОУ к ЛОП; • создание условий для игр детей на площадках; • озеленение детских площадок и территории МДОУ; • наглядная информация для родителей. |
Май |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, старший воспитатель, медсестра |
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. |
В течение ЛОП |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, старший воспитатель, медсестра |
3. «Организация двигательной деятельности детей» |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели |
4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей |
В течение ЛОП |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством. |
5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. |
В течение ЛОП
|
Воспитатели |
б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. |
В течение ЛОП, периодически |
Воспитатели, старший воспитатель, медсестра |
7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. |
В течение ЛОП периодически |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар, |
8. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. |
Август |
Заведующий МБДОУ, Воспитатели |
9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми |
Ежедневно |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, воспитатели |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада: v Организация охраны жизни и здоровья детей. v Предупреждение детского травматизма ДТП. v Проведение экскурсий и прогулок. v Предупреждение отравления детей
ядовитыми v Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. v Профилактика пищевых отравлений и
кишечных v Охрана труда и выполнению требований
ТБ на рабочем |
Июнь |
Заведующий МБДОУ, Зам зав по АХЧ, медсестра. |
Беседы и консультации для воспитателей: v Правильная организация закаливающих процедур. v Оказание первой помощи. |
Июнь |
Медсестра. |
Оформление санитарных бюллетеней: v «Профилактика кишечной инфекции». v «Укусы клещей». v «Профилактика глазного травматизма». v «Правильное питание. Витамины». v «Ядовитые растения». v «Здоровые зубы». v «Солнечный удар». v «Закаливание детей в летний период». |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. |
Август |
Заведующий МДОУ, воспитатели раннего и младшего возраста |
2. |
Информационная деятельность: v оформление информационных стендов по v оформление информационных стендов по |
В течение ЛОП (регулярно) |
Воспитатели, старший воспитатель, медсестра. |
3. |
Выпуск памяток для родителей |
В течение ЛОП (периодически) |
Воспитатели |
4. |
Консультации и беседы: Групповые консультации: v «Профилактика кишечных инфекций» v «Познавательное развитие детей летом» v «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». v «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» v «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ: v Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. v Анкетирование родителей по выявлению детей с v Просветительская работа (памятки, рекомендации) |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра. |
5. |
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. |
В течение ЛОП |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., старший воспитатель, воспитатели. |
6. |
Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста |
Июль |
Воспитатели |
7. |
Совместная деятельность детского сада и семьи: v привлечение родителей к оснащению
участка v привлечение родителей к организации
и • организация выставок, конкурсов в детском • привлечение родителей к оказанию помощи в |
В течение ЛОП |
Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, воспитатели. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1. Систематизация материалов в методическом кабинете |
Июль, август |
Старший воспитатель. |
2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель, специалисты МБДОУ |
3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы |
Август |
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалисты МБДОУ, воспитатели. |
4. Оснащение программно-методической и предметно -развивающей среды с учетом ОП ДОО |
К 10.08.2025 г. |
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалисты ДОУ |
5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями |
Июнь- Август |
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели |
6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. |
Август |
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели специалисты МДОУ |
7. Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». |
Август |
Старший воспитатель. |
8. Работа методического кабинета: v Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период». v Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревновании. v Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей. v Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога» v Подбор информационного материала для родительского уголка. |
В течение ЛОП ■ |
Старший воспитатель., педагогический коллектив |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. Внутренняя приемка территории МБДОУ к летне-оздоровительному периоду |
Май |
Заведующий МБДОУ |
2.Инструктаж для сотрудников МБДОУ: v по охране жизни и здоровья детей; v по технике безопасности; v по противопожарной безопасности |
Май |
Заведующий МБДОУ |
3. Организовать: v уход за цветочно-декоративными культурами v завоз земли, песка; v ежедневный полив участка; v покраску оборудования на детских площадках; v ремонт детских построек и оборудования. |
В течение ЛОП |
Заведующий хозяйством, воспитатели. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет.
Тёплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7.15-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 |
Игры, Подготовка к прогулке, выход на прогулку |
9.00-9.30 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам |
9.30-11.30 9.40-9.50 10.00-10.10 |
Занятия в игровой форме по подгруппам |
9.30-9.40 9.50-10.0 |
Второй завтрак |
10.30-11.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
11.30-12.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, |
12.30-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход домой |
16.00-17.45
|
Примерный режим дня в дошкольных rpyппax.
Тёплый период года
|
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7.15-8.30 |
7.15-8.30 |
7.15-8.30 |
7.15-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.00-9.20 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
|
Второй завтрак |
10.30-11.00 |
10.30-11.00 |
10.30-11.00 |
10.30-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки |
9.20-12.00 |
9.15-12.00 |
9.15-12.00 |
9.00-12.00 |
обед |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-16.00 |
15.30-16.00 |
15.30-16.00 |
15.30-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16.00-17.00 |
16.00-17.00 |
16.00-17.00 |
16.00-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход домой |
17.00-17.45
|
17.00-17.45
|
17.00-17.45
|
17.00-17.45
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Режим двигательной активности
Формы работы |
Возрастные группы, продолжительность |
||||
гр. раннего возраста |
младшая |
средняя |
старшая |
подготовитвозраст |
|
Подвижные игры во время утр. приема детей |
Ежедневно 5-7 мин
|
Ежедневно 5-7 мин.
|
Ежедневно 6-8 мин.
|
Ежедневно 8-10 мин.
|
Ежедневно 10 мин.
|
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6мин.
|
Ежедневно 5-6мин.
|
Ежедневно 6-7мин.
|
Ежедневно 8мин.
|
Ежедневно 10 мин
|
Занятия физической культурой |
3 раза в нед по 10 мин.
|
3 раза в нед по 15 мин.
|
3 раза в неделю по 20 мин
|
3 раза в нед по 25 мин.
|
3 раза в нед по 30 мин. |
Музыкально-ритмические движения
|
На муз.разв. 5 мин.
|
На муз.разв. 5-6 мин.
|
На муз.разв. 6-8 мин.
|
На муз.разв. 10-12 мин.
|
На муз.разв. 12-15мин.
|
Подвижные игры на прогулке: Днем Вечером
|
Ежедневно
10-12 мин. 5-6 мин. |
Ежедневно
10-12 мин. 6-8 мин. |
Ежедневно
10 мин. 6-8 мин. |
Ежедневно
10-12 мин. 10-12 мин. |
Ежедневно
12-15 мин. 10-12 мин |
Сюжетные игры ежедневно: До завтрака Днем Вечером
|
5-6 мин. по 10 мин. 6-8 мин. |
8-10 мин. по15 мин. 8-10 мин. |
8-10 мин. по 20 мин. 10 мин. |
10-12 мин. по 30 мин. 15 мин. |
15 мин. по 40 мин. 15 мин. |
Спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно
|
5-10 мин.
|
5-10 мин.
|
5-10 мин.
|
10-15 мин.
|
10-15 мин.
|
Индивидуальная работа по физкультуре на прогулке ежедневно |
20мин.
|
5-10 мин.
|
5-10 мин.
|
8-10 мин.
|
8-10 мин.
|
Спортивные досуги и праздники (1 раз в месяц) |
10мин.
|
20 мин.
|
20-25 мин.
|
25-30 мин.
|
35-40 мин.
|
Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна Ежедневно |
4-5 мин
2-3 мин.
|
7 мин.
5-6 мин.
|
6-8 мин.
6-8 мин.
|
8-12 мин.
8-10 мин.
|
8-12 мин.
10 мин.
|
Гимнастика после сна
|
3 мин.
|
2-3 мин.
|
2-3 мин.
|
2-3 мин.
|
2-3 мин.
|
Физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности |
3-5 мин.
|
5 мин.
|
6 мин.
|
7 мин.
|
8 мин.
|
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя |
Индив-но
|
Индив-но
|
Индив-но
|
Индив-но
|
Индив-но
|
Индивид деятельность (в нед.)
|
40 мин.
|
50мин.
|
1 час
|
1ч.13мин.
|
1ч.38 мин.
|
Суммарная двигательная деятельность в течение дня |
3час.20мин
|
4ч.10мин. |
4ч.40мин.
|
6ч.05мин.
|
8ч.40сек.
|
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.
3. Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
4. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
|
I подгруппа раннего возраста |
II подгруппа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Группа круглосуточного пребывания |
понедельник |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
вторник |
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
среда |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
четверг |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
пятница |
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская
Физическое развитие (двигательная деятельность) деятельность) |
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Развлечение (музыкально — театрализованная деятельность) — 1 раз в неделю
Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)
Физкультурно - оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: |
||
1. |
Утренний приём |
Ежедневно |
2. |
Гимнастика |
Ежедневно |
3. |
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
4. |
Прогулки |
Ежедневно |
6. |
Дни здоровья |
1раз в квартал |
1. Методы закаливания
1. |
Солнечные и воздушные ванны |
Ежедневно |
2. |
Обширное умывание |
Ежедневно |
3. |
Бодрящая гимнастика (после сна) |
Ежедневно |
4. |
Хождение босиком |
Ежедневно |
2. Профилактическая
1. |
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МБДОУ |
Ежедневно |
2.
|
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
|
Ежедневно
|
4. |
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ |
В течение ЛОП (регулярно) |
План образовательной работы с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата |
Тематическая неделя |
Мероприятия |
Ответственные |
02.06.2025 - 06.06.2025 |
Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! |
Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» - Рассматривание картин, иллюстраций о лете. - Хороводные игры - Рисование «Теплый солнечный денек» - Чтение произведений А.С. Пушкина - Рассматривание иллюстраций к произведениям автора - Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» - С/р игра: «Библиотека» - Праздник «Здравствуй, лето!» |
Воспитатели |
09.06.2025 - 13.06.2025 г. |
Россия – Родина моя! |
- Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна» - Чтение стихов о мире, о родном крае - Русские народные игры - С/р игра «Турбюро» - Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины» - Рисование: «Мы живем в России» - Чтение стихов о России - Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России» Тематический праздник «Мы живем в России» |
Воспитатели групп |
16.06.2025 - 20.06.2025г. |
Цветочная неделя |
- Наблюдения за цветами на участке; - Беседы о цветущих растениях; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание иллюстраций; - Отгадывание загадок о цветах; - Рисование «Цветочная поляна» ; -Викторины; - Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» -Разучивание стихов; Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» |
Воспитатели |
23.06.2025 - 27.06.2025г. |
Неделя Здоровья |
- Подвижные игры; - Физкультурные досуги: Веселые туристы» (средняя группа); « Сказка про лень» (для старших дошкольников); Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье», «Овощи в огороде». - Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»; - Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»; - Консультации для родителей; - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Воспитатели |
30.06.2025 - 04.07.2025г. |
Лесная |
- Чтение художественной литературы; -Рассматривание иллюстраций; -Беседы о лесе и его обитателях; - Заучивание стихов; - Дидактические и подвижные игры; - Инсценирование сказок о животных; - Просмотр видеофильмов о животных; - Драматизация сказки «Три медведя» |
Воспитатели |
07.07.2025 - 11.07.2025г. |
Край, в котором мы живем |
- Беседы: «Край в котором мы живем», -«О чем рассказывают памятники» - Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»; - Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» - Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове - Рисование «Наша улица» --- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». -Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе. -«Узнай достопримечательности города». - Д/и: «Где я живу» - С/р игра «Строительство» -Выставка детских рисунков «Наш родной край»; Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе» |
Воспитатели |
14.07.2025 - 18.07.2025г. |
Неделя Семьи |
- Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; Фотовыставка «Наши семейные досуги»; - Чтение художественной литературы; -Беседа « Моя мама»; - Консультации для родителей; - Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Воспитатели |
21.07.2025 - 25.07.2025г. |
Неделя безопасности |
- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно- электроприборы»; - Инструкции для родителей; - Чтение художественной литературы по теме; Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»; - Дидактические и подвижные игры; - Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»; Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный велосипедист». - Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории» |
Воспитатели |
28.07.2025 - 01.08.2025г. |
Неделя профессий |
- Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и.т.д.; - Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле; - Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»; - Фотовыставка «Профессии моих родителей»; Чтение художественной литературы по теме; - Рассматривание иллюстраций; - Познавательные игры. Развлечение «Путешествие в страну профессий» |
Воспитатели |
04.08.2025 - 08.08.2025 |
Неделя воды и водных ресурсов |
- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», - «Свойства воды»- экспериментирование; - Опыты и наблюдения; - Игры с песком и водой; -Дидактические игры; - Чтение художественной литературы; - Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст); - Спортивный праздник «День Нептуна». |
Воспитатели |
11.08.2025 - 15.08.2025г. |
Неделя игры и игрушки |
-Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»; - Выставка любимых игрушек (младший возраст); - Беседа « Театр кукол на Руси»; - Конкурс на лучшую постановку кукольного театра. - Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон». |
Воспитатели |
18.08.2025 - 22.08.2025г. |
Сказочная неделя |
- Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Выставка детских рисунков « В гостях у сказки»; -Театрализация; - Слушание аудиозаписей сказок во всех группах; - Праздник – игра «Сказочный лес» ( для старшего возраста) |
Воспитатели |
25.08. 2025 – 29.08.2025г. |
Неделя добрых дел |
- Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага», - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»; - Ремонт книжек; Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка). - Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок» (для младшего возраста); - Музыкально- спортивный праздник «Прощай, лето красное!» |
Воспитатели |