ЛОП
План летней оздоровительной работы на 2024-2025 учебный год
Основные направления работы с детьми летом в МБДОУ №5 «8 Марта»
Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи
с детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
с сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МБДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных
условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и
других видов деятельности каждого
ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей,
предупреждение
заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое
развитие,
формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
с родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2024-2025 г.
Организационно-подготовительная работа к ЛОП (Май)
| 
   Содержание  | 
  
   Ответственные  | 
  
   Отметка о выполнении  | 
 
| 
   Педагогический срвет №5 «Подготовка МБДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2025 г.»  | 
  
   Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.  | 
  
   Заведующий МБДОУ.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО».  | 
  
   Старший воспитатель  | 
  
   
  | 
 
| 
   Систематизация материалов по работе летом по разделам: • физкультурно-оздоровительная • основы безопасного поведения; • познавательные игры; «элементарная опытническая деятельность; • художественно-эстетическое воспитание  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.  | 
  
   Музыкальный руководитель, воспитатели.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели, медсестра.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели.  | 
  
   
  | 
 
| 
   Оперативное совещание  | 
  
   Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра  | 
  
   ■  | 
 
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
| 
   № п\п  | 
  
   Особенности организации  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1. 
 
 2. 
 3. 
 4. 5.  | 
  
   Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.  | 
  
   Воспитатели  | 
 
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
| 
   Содержание работы  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   Работа с детьми 1. Организация двухразовой прогулки. 2. Прием детей на улице. 3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4. Занятия физической культурой на улице. 5. Гимнастика после сна. 6. Проведение закаливающих процедур: v воздушные ванны; v босохождение; v полоскание полости рта кипяченой водой; v сон без маек.  | 
  
   постоянно  | 
  
   Воспитатели.  | 
 
| 
   Оздоровление и питание детей - расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов  | 
  
   постоянно  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством.  | 
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
| 
   Содержание  | 
  
   Возрастная группа  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Воспитатели.  | 
 
| 
   2. Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Воспитатели.  | 
 
| 
   3. Проведение бесед познавательного характера: v «Болезнь грязных рук» v
  «Как защититься от маленьких v «Солнце, воздух и вода - наши v «Огонь - друг, огонь - враг!» v «Школа пешеходных наук» v
  «На улице - не в комнате, о том, v «Ядовитые растения и грибы».  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   4. Организация и проведение проектно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.  | 
  
   Средний/старший дошкольный возраст  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели  | 
 
| 
   5. Индивидуальная работа с детьми по коррекции речи.  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Учитель-логопед  | 
 
| 
   б. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. .  | 
 
| 
   7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели.  | 
 
| 
   8. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров)  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В соответствии с тематикой летних месяцев  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники МБДОУ  | 
 
| 
   9. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП  | 
  
   Все возрастные группы  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Воспитатели  | 
 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
| 
   Содержание работы  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1. Тематическая проверка готовности МБДОУ к летнему периоду по вопросам: • подготовка детских площадок МБДОУ к ЛОП; • создание условий для игр детей на площадках; • озеленение детских площадок и территории МДОУ; • наглядная информация для родителей.  | 
  
   Май  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, старший воспитатель, медсестра  | 
 
| 
   2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, старший воспитатель, медсестра  | 
 
| 
   3. «Организация двигательной деятельности детей»  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели  | 
 
| 
   4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством.  | 
 
| 
   5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.  | 
  
   В течение ЛОП 
  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.  | 
  
   В течение ЛОП, периодически  | 
  
   Воспитатели, старший воспитатель, медсестра  | 
 
| 
   7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.  | 
  
   В течение ЛОП периодически  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар,  | 
 
| 
   8. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.  | 
  
   Август  | 
  
   Заведующий МБДОУ, Воспитатели  | 
 
| 
   9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми  | 
  
   Ежедневно  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, воспитатели  | 
 
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
| 
   Содержание работы  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   Инструктаж с сотрудниками детского сада: v Организация охраны жизни и здоровья детей. v Предупреждение детского травматизма ДТП. v Проведение экскурсий и прогулок. v Предупреждение отравления детей
  ядовитыми v Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. v Профилактика пищевых отравлений и
  кишечных v Охрана труда и выполнению требований
  ТБ на рабочем  | 
  
   Июнь  | 
  
   Заведующий МБДОУ, Зам зав по АХЧ, медсестра.  | 
 
| 
   Беседы и консультации для воспитателей: v Правильная организация закаливающих процедур. v Оказание первой помощи.  | 
  
   Июнь  | 
  
   Медсестра.  | 
 
| 
   Оформление санитарных бюллетеней: v «Профилактика кишечной инфекции». v «Укусы клещей». v «Профилактика глазного травматизма». v «Правильное питание. Витамины». v «Ядовитые растения». v «Здоровые зубы». v «Солнечный удар». v «Закаливание детей в летний период».  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели, медсестра.  | 
 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| 
   № п\п  | 
  
   Содержание работы  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1.  | 
  
   Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.  | 
  
   Август  | 
  
   Заведующий МДОУ, воспитатели раннего и младшего возраста  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Информационная деятельность: v оформление информационных стендов по v оформление информационных стендов по  | 
  
   В течение ЛОП (регулярно)  | 
  
   Воспитатели, старший воспитатель, медсестра.  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Выпуск памяток для родителей  | 
  
   В течение ЛОП (периодически)  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Консультации и беседы: Групповые консультации: v «Профилактика кишечных инфекций» v «Познавательное развитие детей летом» v «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». v «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» v «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ: v Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. v Анкетирование родителей по выявлению детей с v Просветительская работа (памятки, рекомендации)  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, воспитатели, медсестра.  | 
 
| 
   5.  | 
  
   Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., старший воспитатель, воспитатели.  | 
 
| 
   6.  | 
  
   Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста  | 
  
   Июль  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   7.  | 
  
   Совместная деятельность детского сада и семьи: v привлечение родителей к оснащению
  участка v привлечение родителей к организации
  и •            организация выставок, конкурсов в детском •            привлечение родителей к оказанию помощи в  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, воспитатели.  | 
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
| 
   Мероприятия  | 
  
   Срок  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1. Систематизация материалов в методическом кабинете  | 
  
   Июль, август  | 
  
   Старший воспитатель.  | 
 
| 
   2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Старший воспитатель, специалисты МБДОУ  | 
 
| 
   3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы  | 
  
   Август  | 
  
   Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалисты МБДОУ, воспитатели.  | 
 
| 
   4. Оснащение программно-методической и предметно -развивающей среды с учетом ОП ДОО  | 
  
   К 10.08.2025 г.  | 
  
   Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалисты ДОУ  | 
 
| 
   5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями  | 
  
   Июнь- Август  | 
  
   Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели  | 
 
| 
   6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.  | 
  
   Август  | 
  
   Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели специалисты МДОУ  | 
 
| 
   7. Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».  | 
  
   Август  | 
  
   Старший воспитатель.  | 
 
| 
   8. Работа методического кабинета: v Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период». v Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревновании. v Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей. v Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога» v Подбор информационного материала для родительского уголка.  | 
  
   В течение ЛОП ■  | 
  
   Старший воспитатель., педагогический коллектив  | 
 
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
| 
   Содержание  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1. Внутренняя приемка территории МБДОУ к летне-оздоровительному периоду  | 
  
   Май  | 
  
   Заведующий МБДОУ  | 
 
| 
   2.Инструктаж для сотрудников МБДОУ: v по охране жизни и здоровья детей; v по технике безопасности; v по противопожарной безопасности  | 
  
   Май  | 
  
   Заведующий МБДОУ  | 
 
| 
   3. Организовать: v уход за цветочно-декоративными культурами v завоз земли, песка; v ежедневный полив участка; v покраску оборудования на детских площадках; v ремонт детских построек и оборудования.  | 
  
   В течение ЛОП  | 
  
   Заведующий хозяйством, воспитатели.  | 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет.
Тёплый период года
| 
   Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика  | 
  
   7.15-8.30  | 
 
| 
   Подготовка к завтраку, завтрак  | 
  
   8.30-9.00  | 
 
| 
   Игры, Подготовка к прогулке, выход на прогулку  | 
  
   9.00-9.30  | 
 
| 
   Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам  | 
  
   9.30-11.30 9.40-9.50 10.00-10.10  | 
 
| 
   Занятия в игровой форме по подгруппам  | 
  
   9.30-9.40 9.50-10.0  | 
 
| 
   Второй завтрак  | 
  
   10.30-11.00  | 
 
| 
   Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей  | 
  
   11.30-12.00  | 
 
| 
   Подготовка к обеду, обед  | 
  
   12.00-12.30  | 
 
| 
   Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры,  | 
  
   12.30-15.30  | 
 
| 
   Подготовка к полднику, полдник  | 
  
   15.30-16.00  | 
 
| 
   Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход домой  | 
  
   16.00-17.45 
  | 
 
Примерный режим дня в дошкольных rpyппax.
Тёплый период года
| 
   
  | 
  
   3-4 года  | 
  
   4-5 лет  | 
  
   5-6 лет  | 
  
   6-7 лет  | 
 
| 
   Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика  | 
  
   7.15-8.30  | 
  
   7.15-8.30  | 
  
   7.15-8.30  | 
  
   7.15-8.30  | 
 
| 
   Подготовка к завтраку, завтрак  | 
  
   8.30-9.00  | 
  
   8.30-9.00  | 
  
   8.30-9.00  | 
  
   8.30-9.00  | 
 
| 
   Игры, самостоятельная деятельность  | 
  
   9.00-9.20  | 
  
   9.00-9.15  | 
  
   9.00-9.15  | 
  
   
  | 
 
| 
   Второй завтрак  | 
  
   10.30-11.00  | 
  
   10.30-11.00  | 
  
   10.30-11.00  | 
  
   10.30-11.00  | 
 
| 
   Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки  | 
  
   9.20-12.00  | 
  
   9.15-12.00  | 
  
   9.15-12.00  | 
  
   9.00-12.00  | 
 
| 
   обед  | 
  
   12.00-13.00  | 
  
   12.00-13.00  | 
  
   12.00-13.00  | 
  
   12.00-13.00  | 
 
| 
   Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры,  | 
  
   13.00-15.30  | 
  
   13.00-15.30  | 
  
   13.00-15.30  | 
  
   13.00-15.30  | 
 
| 
   Подготовка к полднику, полдник  | 
  
   15.30-16.00  | 
  
   15.30-16.00  | 
  
   15.30-16.00  | 
  
   15.30-16.00  | 
 
| 
   Игры, самостоятельная деятельность детей  | 
  
   16.00-17.00  | 
  
   16.00-17.00  | 
  
   16.00-17.00  | 
  
   16.00-17.00  | 
 
| 
   Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход домой  | 
  
   17.00-17.45 
  | 
  
   17.00-17.45 
  | 
  
   17.00-17.45 
  | 
  
   17.00-17.45 
  | 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Режим двигательной активности
| 
   Формы работы  | 
  
   Возрастные группы, продолжительность  | 
 ||||
| 
   гр. раннего возраста  | 
  
   младшая  | 
  
   средняя  | 
  
   старшая  | 
  
   подготовитвозраст  | 
 |
| 
   Подвижные игры во время утр. приема детей  | 
  
   Ежедневно 5-7 мин 
  | 
  
   Ежедневно 5-7 мин. 
  | 
  
   Ежедневно 6-8 мин. 
  | 
  
   Ежедневно 8-10 мин. 
  | 
  
   Ежедневно 10 мин. 
  | 
 
| 
   
 Утренняя гимнастика  | 
  
   
 Ежедневно 5-6мин. 
  | 
  
   
 Ежедневно 5-6мин. 
  | 
  
   
 Ежедневно 6-7мин. 
  | 
  
   
 Ежедневно 8мин. 
  | 
  
   
 Ежедневно 10 мин 
  | 
 
| 
   Занятия физической культурой  | 
  
   3 раза в нед по 10 мин. 
 
  | 
  
   3 раза в нед по 15 мин. 
 
  | 
  
   3 раза в неделю по 20 мин 
  | 
  
   3 раза в нед по 25 мин. 
  | 
  
   3 раза в нед по 30 мин.  | 
 
| 
   Музыкально-ритмические движения 
  | 
  
   На муз.разв. 5 мин. 
 
  | 
  
   На муз.разв. 5-6 мин. 
 
  | 
  
   На муз.разв. 6-8 мин. 
 
  | 
  
   На муз.разв. 10-12 мин. 
 
  | 
  
   На муз.разв. 12-15мин. 
  | 
 
| 
   Подвижные игры на прогулке: Днем Вечером 
  | 
  
   
 Ежедневно 
 10-12 мин. 5-6 мин.  | 
  
   
 Ежедневно 
 10-12 мин. 6-8 мин.  | 
  
   
 Ежедневно 
 10 мин. 6-8 мин.  | 
  
   
 Ежедневно 
 10-12 мин. 10-12 мин.  | 
  
   
 Ежедневно 
 12-15 мин. 10-12 мин  | 
 
| 
   Сюжетные игры ежедневно: До завтрака Днем Вечером 
  | 
  
   
 
 5-6 мин. по 10 мин. 6-8 мин.  | 
  
   
 
 8-10 мин. по15 мин. 8-10 мин.  | 
  
   
 
 8-10 мин. по 20 мин. 10 мин.  | 
  
   
 
 10-12 мин. по 30 мин. 15 мин.  | 
  
   
 
 15 мин. по 40 мин. 15 мин.  | 
 
| 
   Спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно 
  | 
  
   
 
 
 5-10 мин. 
 
  | 
  
   
 
 
 5-10 мин. 
 
  | 
  
   
 
 
 5-10 мин. 
 
  | 
  
   
 
 
 10-15 мин. 
 
  | 
  
   
 
 
 10-15 мин. 
 
  | 
 
| 
   Индивидуальная работа по физкультуре на прогулке ежедневно  | 
  
   
 
 
 20мин. 
  | 
  
   
 
 
 5-10 мин. 
  | 
  
   
 
 
 5-10 мин. 
  | 
  
   
 
 
 8-10 мин. 
  | 
  
   
 
 
 8-10 мин. 
  | 
 
| 
   Спортивные досуги и праздники (1 раз в месяц)  | 
  
   
 
 10мин. 
  | 
  
   
 
 20 мин. 
  | 
  
   
 
 20-25 мин. 
  | 
  
   
 
 25-30 мин. 
  | 
  
   
 
 35-40 мин. 
  | 
 
| 
   Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна Ежедневно  | 
  
   
 4-5 мин 
 
 
 
 2-3 мин. 
 
  | 
  
   
 7 мин. 
 
 
 
 5-6 мин. 
 
  | 
  
   
 6-8 мин. 
 
 
 
 6-8 мин. 
 
  | 
  
   
 8-12 мин. 
 
 
 
 8-10 мин. 
 
  | 
  
   
 8-12 мин. 
 
 
 
 10 мин. 
 
  | 
 
| 
   
 Гимнастика после сна 
  | 
  
   
 
 3 мин. 
  | 
  
   
 
 2-3 мин. 
  | 
  
   
 
 2-3 мин. 
  | 
  
   
 
 2-3 мин. 
  | 
  
   
 
 2-3 мин. 
  | 
 
| 
   Физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности  | 
  
   
 
 
 3-5 мин. 
 
 
  | 
  
   
 
 
 5 мин. 
 
 
  | 
  
   
 
 
 6 мин. 
 
 
  | 
  
   
 
 
 7 мин. 
 
 
  | 
  
   
 
 
 8 мин. 
 
 
  | 
 
| 
   Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя  | 
  
   
 
 
 
 Индив-но 
 
 
 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 Индив-но 
 
 
 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 Индив-но 
 
 
 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 Индив-но 
 
 
 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 Индив-но 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
| 
   
 Индивид деятельность (в нед.) 
  | 
  
   
 
 40 мин. 
 
  | 
  
   
 
 50мин. 
 
  | 
  
   
 
 1 час 
 
  | 
  
   
 
 1ч.13мин. 
 
  | 
  
   
 
 1ч.38 мин. 
 
  | 
 
| 
   Суммарная двигательная деятельность в течение дня  | 
  
   
 3час.20мин 
  | 
  
   
 4ч.10мин.  | 
  
   
 4ч.40мин. 
  | 
  
   
 6ч.05мин. 
  | 
  
   
 8ч.40сек. 
  | 
 
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.
3. Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
4. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
| 
   
  | 
  
   I подгруппа раннего возраста  | 
  
   II подгруппа раннего возраста  | 
  
   Младшая группа  | 
  
   Средняя группа  | 
  
   Старшая группа  | 
  
   Подготовительная группа  | 
  
   Группа круглосуточного пребывания  | 
 
| 
   понедельник  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
 
| 
   вторник  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность) 
 
  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность) 
 
  | 
  
   Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
 
| 
   среда  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)  | 
 
| 
   четверг  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
  
   Художественно -эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Физическое развитие (двигательная деятельность)  | 
 
| 
   пятница  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) деятельность)  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
  
   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) 
 Физическое развитие (двигательная деятельность) 
  | 
 
Развлечение (музыкально — театрализованная деятельность) — 1 раз в неделю
Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)
Физкультурно - оздоровительная работа
| 
   Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Утренний приём  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Гимнастика  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Физкультурные занятия  | 
  
   3 раза в неделю  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Прогулки  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   6.  | 
  
   Дни здоровья  | 
  
   1раз в квартал  | 
 
1. Методы закаливания
| 
   1.  | 
  
   Солнечные и воздушные ванны  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Обширное умывание  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Бодрящая гимнастика (после сна)  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Хождение босиком  | 
  
   Ежедневно  | 
 
2. Профилактическая
| 
   1.  | 
  
   Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МБДОУ  | 
  
   Ежедневно  | 
 
| 
   2. 
  | 
  
   Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. 
  | 
  
   Ежедневно 
 
 
 
  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ  | 
  
   В течение ЛОП (регулярно)  | 
 
План образовательной работы с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
| 
   Дата  | 
  
   Тематическая неделя  | 
  
   Мероприятия  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   02.06.2025 - 06.06.2025  | 
  
   Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!  | 
  
   Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» - Рассматривание картин, иллюстраций о лете. - Хороводные игры - Рисование «Теплый солнечный денек» - Чтение произведений А.С. Пушкина - Рассматривание иллюстраций к произведениям автора - Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» - С/р игра: «Библиотека» - Праздник «Здравствуй, лето!»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   09.06.2025 - 13.06.2025 г.  | 
  
   Россия – Родина моя!  | 
  
   - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна» - Чтение стихов о мире, о родном крае - Русские народные игры - С/р игра «Турбюро» - Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины» - Рисование: «Мы живем в России» - Чтение стихов о России - Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России» Тематический праздник «Мы живем в России»  | 
  
   Воспитатели групп  | 
 
| 
   16.06.2025 - 20.06.2025г.  | 
  
   Цветочная неделя  | 
  
   - Наблюдения за цветами на участке; - Беседы о цветущих растениях; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание иллюстраций; - Отгадывание загадок о цветах; - Рисование «Цветочная поляна» ; -Викторины; - Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» -Разучивание стихов; Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   23.06.2025 - 27.06.2025г.  | 
  
   Неделя Здоровья  | 
  
   - Подвижные игры; - Физкультурные досуги: Веселые туристы» (средняя группа); « Сказка про лень» (для старших дошкольников); Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье», «Овощи в огороде». - Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»; - Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»; - Консультации для родителей; - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   30.06.2025 - 04.07.2025г.  | 
  
   Лесная  | 
  
   - Чтение художественной литературы; -Рассматривание иллюстраций; -Беседы о лесе и его обитателях; - Заучивание стихов; - Дидактические и подвижные игры; - Инсценирование сказок о животных; - Просмотр видеофильмов о животных; - Драматизация сказки «Три медведя»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   07.07.2025 - 11.07.2025г.  | 
  
   Край, в котором мы живем  | 
  
   - Беседы: «Край в котором мы живем», -«О чем рассказывают памятники» - Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»; - Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» - Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове - Рисование «Наша улица» --- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». -Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе. -«Узнай достопримечательности города». - Д/и: «Где я живу» - С/р игра «Строительство» -Выставка детских рисунков «Наш родной край»; Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   14.07.2025 - 18.07.2025г.  | 
  
   Неделя Семьи  | 
  
   - Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; Фотовыставка «Наши семейные досуги»; - Чтение художественной литературы; -Беседа « Моя мама»; - Консультации для родителей; - Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   21.07.2025 - 25.07.2025г.  | 
  
   Неделя безопасности  | 
  
   - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно- электроприборы»; - Инструкции для родителей; - Чтение художественной литературы по теме; Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»; - Дидактические и подвижные игры; - Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»; Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный велосипедист». - Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   28.07.2025 - 01.08.2025г.  | 
  
   Неделя профессий  | 
  
   - Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и.т.д.; - Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле; - Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»; - Фотовыставка «Профессии моих родителей»; Чтение художественной литературы по теме; - Рассматривание иллюстраций; - Познавательные игры. Развлечение «Путешествие в страну профессий»  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   04.08.2025 - 08.08.2025  | 
  
   Неделя воды и водных ресурсов  | 
  
   - Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», - «Свойства воды»- экспериментирование; - Опыты и наблюдения; - Игры с песком и водой; -Дидактические игры; - Чтение художественной литературы; - Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст); - Спортивный праздник «День Нептуна».  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   11.08.2025 - 15.08.2025г.  | 
  
   Неделя игры и игрушки  | 
  
   -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»; - Выставка любимых игрушек (младший возраст); - Беседа « Театр кукол на Руси»; - Конкурс на лучшую постановку кукольного театра. - Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   18.08.2025 - 22.08.2025г.  | 
  
   Сказочная неделя  | 
  
   - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Выставка детских рисунков « В гостях у сказки»; -Театрализация; - Слушание аудиозаписей сказок во всех группах; - Праздник – игра «Сказочный лес» ( для старшего возраста)  | 
  
   Воспитатели  | 
 
| 
   25.08. 2025 – 29.08.2025г.  | 
  
   Неделя добрых дел  | 
  
   - Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага», - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»; - Ремонт книжек; Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка). - Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок» (для младшего возраста); - Музыкально- спортивный праздник «Прощай, лето красное!»  | 
  
   Воспитатели  |