Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

ЛОП

План летней оздоровительной работы на 2024-2025 учебный год

Основные направления работы с детьми летом в МБДОУ №5 «8 Марта»

Организация летней оздоровительной работы в МБДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи

с детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2.             Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3.             Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4.             Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

с сотрудниками:

1.       Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МБДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого
ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое
развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

с родителями:

1.     Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2.     Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма ребенка.

• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.




                                          ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ЗАДАЧ  ЛОП  2024-2025 г.

Организационно-подготовительная работа к ЛОП  (Май)

Содержание

Ответственные

Отметка о выполнении

Педагогический срвет №5 «Подготовка МБДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2025 г.»

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели.

 

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Заведующий МБДОУ.

 

Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО».

Старший воспитатель

 

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

• физкультурно-оздоровительная
работа;

• основы безопасного поведения;

• познавательные игры;

«элементарная опытническая деятельность;

• художественно-эстетическое воспитание

Старший воспитатель, воспитатели.

 

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

 

Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)

Старший воспитатель, воспитатели.

 

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Старший воспитатель, воспитатели, медсестра.

 

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

Старший воспитатель, воспитатели.

 

Оперативное совещание

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра




ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

 

  2.

  3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в

течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,

увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем

воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,

организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке

творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1. Организация двухразовой прогулки.

2. Прием детей на улице.

3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

4. Занятия физической культурой на улице.

5. Гимнастика после сна.

6. Проведение закаливающих процедур:

v воздушные ванны;

v босохождение;

v полоскание полости рта кипяченой водой;

v сон без маек.

постоянно

Воспитатели.

Оздоровление и питание детей

- расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

постоянно

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели.

2. Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели.




3. Проведение бесед познавательного характера:

v «Болезнь грязных рук»

v «Как защититься от маленьких
врагов»

v «Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья!»

v «Огонь - друг, огонь - враг!»

v «Школа пешеходных наук»

v «На улице - не в комнате, о том,
ребята, помните»

v «Ядовитые растения и грибы».

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

4. Организация и проведение проектно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Средний/старший

дошкольный

возраст

В течение ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели

5. Индивидуальная работа с детьми по коррекции речи.

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Учитель-логопед

б. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный

руководитель.

.

7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели.

8. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров)

Все возрастные группы

В

соответствии

с тематикой

летних

месяцев

Старший воспитатель,

воспитатели,

родители,

сотрудники МБДОУ

9. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Тематическая проверка готовности МБДОУ к летнему периоду по вопросам:

•             подготовка детских площадок МБДОУ к ЛОП;

•             создание условий для игр детей на площадках;

•             озеленение детских площадок и территории МДОУ;

•             наглядная информация для родителей.

Май

Заведующий

МБДОУ,

заведующий хозяйством, старший воспитатель, медсестра

2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

В течение ЛОП

Заведующий

МБДОУ,

заведующий хозяйством, старший воспитатель, медсестра

3. «Организация двигательной деятельности детей»

В течение ЛОП

Старший воспитатель,

воспитатели



4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение ЛОП

Заведующий

МБДОУ,

заведующий хозяйством.

5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

В течение

ЛОП

 

Воспитатели

б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

В течение

ЛОП,

периодически

Воспитатели, старший воспитатель, медсестра

7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

В течение

ЛОП

периодически

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар,

8. Создание     условий     для     благополучного     прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Заведующий

МБДОУ,

Воспитатели

9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми

Ежедневно

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

v Организация охраны жизни и здоровья детей.

v Предупреждение детского травматизма ДТП.

v Проведение экскурсий и прогулок.

v Предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами.

v Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

v Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций.

v Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем
месте.

Июнь

Заведующий МБДОУ, Зам зав по АХЧ, медсестра.

Беседы и консультации для воспитателей:

v Правильная организация закаливающих процедур.

v Оказание первой помощи.

Июнь

Медсестра.

Оформление санитарных бюллетеней:

v «Профилактика кишечной инфекции».

v «Укусы клещей».

v «Профилактика глазного травматизма».

v «Правильное питание. Витамины».

v «Ядовитые растения».

v «Здоровые зубы».

v «Солнечный удар».

v «Закаливание детей в летний период».

В течение

ЛОП

Старший воспитатель,

воспитатели, медсестра.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Виртуальная   экскурсия   по   детскому   саду   для родителей вновь поступающих детей.

Август

Заведующий МДОУ,

воспитатели раннего и младшего возраста

2.

Информационная деятельность:

v оформление информационных стендов по
организации активного отдыха детей в летний
период;

v оформление информационных стендов по
ОБЖ, ЗОЖ.

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели, старший воспитатель, медсестра.

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП (периодически)

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

v «Профилактика кишечных инфекций»

v «Познавательное развитие детей летом»

v «Закрепление   полученных   детьми   в   течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

v «Обеспечение   безопасности   ребенка

в летний период»

v «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ:

v Консультации   и   беседы   с   родителями   вновь поступающих детей.

v Анкетирование родителей по выявлению детей с
предпосылками к тяжелой степени адаптации.

v Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В течение ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели, медсестра.

5.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

В течение ЛОП

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством., старший воспитатель, воспитатели.

6.

Совместное    с    родителями    летнее    спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

Июль

Воспитатели

7.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

v привлечение родителей к оснащению участка
для игровой деятельности детей;

v привлечение родителей к организации и
проведению совместной культурно-досуговой
деятельности;

•            организация выставок, конкурсов в детском
саду;

•            привлечение родителей к оказанию помощи в
проведении ремонта детского сада.

В течение ЛОП

Заведующий МБДОУ, заведующий хозяйством, воспитатели.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль, август

Старший воспитатель.

2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течение ЛОП

Старший воспитатель, специалисты МБДОУ

3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы

Август

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалисты МБДОУ, воспитатели.

4. Оснащение программно-методической и предметно -развивающей среды с учетом ОП ДОО

К 10.08.2025 г.

Заведующий МБДОУ,

старший воспитатель, специалисты ДОУ

5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь- Август

Заведующий МБДОУ,

старший воспитатель, воспитатели

6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Заведующий МБДОУ,

старший воспитатель, воспитатели специалисты МДОУ

7. Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги  летней оздоровительной работы».

Август

Старший воспитатель.

8. Работа методического кабинета:

v Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

v Методические разработки праздников, развлечений,

выставок, конкурсов, соревновании.

v Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.

v Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога»

v Подбор информационного материала для родительского

уголка.

В течение

ЛОП

Старший воспитатель.,

педагогический

коллектив

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Внутренняя приемка территории МБДОУ к летне-оздоровительному периоду

Май

Заведующий МБДОУ

2.Инструктаж для сотрудников МБДОУ:

v по охране жизни и здоровья детей;

v по технике безопасности;

v по противопожарной безопасности

Май

Заведующий МБДОУ

3. Организовать:

v уход за цветочно-декоративными культурами

v завоз земли, песка;

v ежедневный полив участка;

v покраску оборудования на детских площадках;

v ремонт детских построек и оборудования.

В течение ЛОП

Заведующий хозяйством, воспитатели.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет.

Тёплый период года

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Игры, Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.00-9.30

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам

9.30-11.30

9.40-9.50

10.00-10.10

Занятия в игровой форме по подгруппам

9.30-9.40

9.50-10.0

Второй завтрак

10.30-11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры,

12.30-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

16.00-17.45

Примерный режим дня в дошкольных rpyппax.

Тёплый период года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.15-8.30

7.15-8.30

7.15-8.30

7.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-9.20

9.00-9.15

9.00-9.15

Второй завтрак

10.30-11.00

10.30-11.00

10.30-11.00

10.30-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки

9.20-12.00

9.15-12.00

9.15-12.00

9.00-12.00

обед

12.00-13.00

12.00-13.00

12.00-13.00

12.00-13.00

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры,

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход домой

17.00-17.45

17.00-17.45

17.00-17.45

17.00-17.45

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Режим двигательной активности

Формы работы

Возрастные группы, продолжительность

гр. раннего возраста

   младшая

средняя

старшая

подготовитвозраст

Подвижные игры во время утр. приема детей

Ежедневно

5-7 мин

Ежедневно

5-7 мин.

Ежедневно

6-8 мин.

Ежедневно

8-10 мин.

Ежедневно

10 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

5-6мин.

Ежедневно

5-6мин.

Ежедневно

6-7мин.

Ежедневно

8мин.

Ежедневно

10 мин

Занятия физической культурой

3 раза в нед

по 10 мин.

3 раза в нед

по 15 мин.

3 раза в неделю

по 20 мин

3 раза в нед

по 25 мин.

3 раза в нед

по 30

мин.

Музыкально-ритмические движения

На муз.разв.

5 мин.

На муз.разв.

5-6 мин.

На муз.разв.

6-8 мин.

На муз.разв.

10-12 мин.

На муз.разв.

12-15мин.

Подвижные игры на прогулке:

Днем

Вечером

Ежедневно

10-12 мин.

5-6 мин.

Ежедневно

10-12 мин.

6-8 мин.

Ежедневно

10 мин.

6-8 мин.

Ежедневно

10-12 мин.

10-12 мин.

Ежедневно

12-15 мин.

10-12 мин

Сюжетные игры ежедневно:

До завтрака

Днем

Вечером

5-6 мин.

по 10 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

по15 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

по 20 мин.

10 мин.

10-12 мин.

по 30 мин.

15 мин.

15 мин.

по 40 мин.

15 мин.

Спортивные

игры и упражнения на прогулке ежедневно

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Индивидуальная

работа по физкультуре на прогулке ежедневно

20мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Спортивные досуги и

праздники (1 раз в месяц)

10мин.

20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

35-40 мин.

Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна

Ежедневно

4-5 мин

2-3 мин.

7 мин.

5-6 мин.

6-8 мин.

6-8 мин.

8-12 мин.

8-10 мин.

8-12 мин.

10 мин.

Гимнастика после сна

3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Физкультминутки

во время непосредственно образовательной деятельности

3-5 мин.

5 мин.

6 мин.

7 мин.

8 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

артикуляционная

гимнастика,

пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя

Индив-но

Индив-но

Индив-но

Индив-но

Индив-но

Индивид деятельность

 (в нед.)

40 мин.

50мин.

1 час

1ч.13мин.

1ч.38 мин.

Суммарная  двигательная деятельность в течение  дня

3час.20мин

4ч.10мин.

4ч.40мин.

6ч.05мин.

8ч.40сек.

ЗАДАЧИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

1.                               Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2.               Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3.               Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

-         формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

-         помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1.                               Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2.                               Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

1.                               Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2.                               Воспитывать этически ценные способов общения.

3.                               Развивать самосознание.

4.               Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5.                               Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1.    Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2.               Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

1.    Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2.                              Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

3.                              Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1.              Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности

2.              Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

3.              Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

4.      Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

Старший дошкольный возраст:

1.    Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2.                               Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.

3.                               Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

4.                               Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5.               Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1.                              Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2.                              Вызвать   желание   выражать   впечатления   речевыми   и   неречевыми   средствами, разговаривать о прочитанном.

3.                              Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4.              Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5.                              Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6.                              Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи

Старший дошкольный возраст:

1.                               Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2.               Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,

3.                               Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4.               Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5.             Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период

 

I подгруппа раннего возраста

II подгруппа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Группа круглосуточного пребывания

понедельник

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

вторник

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -

эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -

эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

среда

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

четверг

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная,

художественно-творческая

художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Художественно -эстетическое развитие

(музыкальная, художественно-творческая художественная

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

пятница

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-

исследовательская

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-

исследовательская

деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Развлечение (музыкально — театрализованная деятельность) — 1 раз в неделю

Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)

Физкультурно - оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

Ежедневно

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал

1.   Методы закаливания

1.

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

2.

Обширное умывание

Ежедневно

3.

Бодрящая гимнастика (после сна)

Ежедневно

4.

Хождение босиком

Ежедневно

2.   Профилактическая

1.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МБДОУ

Ежедневно

2.

 

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

 

Ежедневно

 

4.

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП (регулярно)

План образовательной работы с детьми

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Дата

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответственные

02.06.2025 -

06.06.2025

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, лето!

Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

-    Рассматривание картин, иллюстраций о лете.

-    Хороводные игры

-    Рисование «Теплый солнечный денек»

-    Чтение произведений А.С. Пушкина

-    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

-    Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

-    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

-    С/р игра: «Библиотека»

-    Праздник «Здравствуй, лето!»

Воспитатели

09.06.2025 -

13.06.2025 г.

Россия –

Родина моя!

-    Рассматривание иллюстраций на тему

«Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна»

-    Чтение стихов о мире, о родном крае

-        Русские народные игры

-    С/р игра «Турбюро»

-    Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины»

-    Рисование: «Мы живем в России»

-    Чтение стихов о России

-    Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России»,

«Красивые города России»

Тематический праздник «Мы живем в России»

Воспитатели групп

16.06.2025 -

20.06.2025г.

Цветочная неделя

- Наблюдения за цветами на участке;

- Беседы о цветущих растениях;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Отгадывание загадок о цветах;

- Рисование «Цветочная поляна» ;

-Викторины;

- Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

-Разучивание стихов;

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

Воспитатели

23.06.2025 -

27.06.2025г.

Неделя

Здоровья

- Подвижные игры;

- Физкультурные досуги: Веселые туристы» (средняя группа);

« Сказка про лень» (для старших дошкольников);

Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь»,

 «Телевизор, компьютер и здоровье»,

«Питание и здоровье», «Овощи в огороде».

- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;

- Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;

- Консультации для родителей;

- Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели

30.06.2025 -

04.07.2025г.

Лесная

- Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Беседы о лесе и его обитателях;

- Заучивание стихов;

- Дидактические и подвижные игры;

- Инсценирование сказок о животных;

- Просмотр видеофильмов о животных;

- Драматизация сказки «Три медведя»

Воспитатели

07.07.2025 -

11.07.2025г.

Край, в котором мы живем

-    Беседы: «Край в котором мы живем»,

-«О чем рассказывают памятники»

- Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»;

-    Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

-    Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове

-    Рисование «Наша улица» --- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».

-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе.

-«Узнай достопримечательности города».

-    Д/и: «Где я живу»

-    С/р игра «Строительство»

-Выставка детских рисунков «Наш родной край»;

Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе»

Воспитатели

14.07.2025 -

18.07.2025г.

Неделя Семьи

- Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; Фотовыставка «Наши семейные досуги»;

- Чтение художественной литературы;

-Беседа « Моя мама»;

- Консультации для родителей;

- Спортивный досуг «Мама, папа, я –

спортивная семья».

Воспитатели

21.07.2025 -

25.07.2025г.

Неделя

безопасности

- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг»,

«Осторожно- электроприборы»;

- Инструкции для родителей;

- Чтение художественной литературы по теме;

Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;

- Дидактические и подвижные игры;

- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;

Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный

велосипедист».

- Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории»

Воспитатели

28.07.2025 -

01.08.2025г.

Неделя профессий

- Сюжетно- ролевые игры

«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и.т.д.;

- Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;

- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;

- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;

Чтение художественной литературы по теме;

- Рассматривание иллюстраций;

- Познавательные игры.

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Воспитатели

04.08.2025 -

08.08.2025

Неделя воды и водных ресурсов

- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,

-   «Свойства воды»- экспериментирование;

- Опыты и наблюдения;

- Игры с песком и водой;

-Дидактические игры;

- Чтение художественной литературы;

- Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего

возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст);

-    Спортивный праздник «День Нептуна».

Воспитатели

11.08.2025 -

15.08.2025г.

Неделя игры и игрушки

-Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические,

развивающие игры;

- Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;

- Выставка любимых игрушек (младший возраст);

- Беседа « Театр кукол на Руси»;

- Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.

- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».

Воспитатели

18.08.2025 -

22.08.2025г.

Сказочная неделя

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультфильмов;

- Выставка детских рисунков « В гостях у сказки»;

-Театрализация;

- Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;

- Праздник – игра «Сказочный лес» ( для старшего возраста)

Воспитатели

25.08. 2025 –

29.08.2025г.

Неделя добрых дел

- Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»,

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультфильмов;

- Инсценировка сказок

«Репка» « Теремок»;

- Ремонт книжек;

Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).

- Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок» (для младшего возраста);

- Музыкально- спортивный праздник

«Прощай, лето красное!»

Воспитатели